Рации си би диапазона автомобильные радиостанции автомобильные рации.
Художественный авангард Образы Италии XXI века Формообразование в дизайне Геррит Ритвельд Советский дизайн Кандинский Василий Васильевич Супрематизм Казимира Малевича Эль Лисицкий Арт Нуво

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Абстракционизм

Разрабатывая принципы кубизма, Пикассо и Брак не дошли до полной абстракции, сохранив, хотя и слабую, связь между живописным изображением и реальными объектами. Новации Брака и Пикассо довели до логического завершения другие художники. Если Леже и Делоне подошли к самому порогу абстрактного искусства, то в произведениях, Василия Кандинского и Казимира Малевича язык живописи становится последовательно беспредметным, безобразным и бесформенным. Кандинский в своей работе "О духовном в искусстве" (1910 г.) дает теоретическое обоснование результатов своих экспериментов, утверждая, что главная цель искусства заключается в выражении внутреннего мира художника. К этой позиции присоединяются немецкие живописцы Франц Марк, Август Макке и Пауль Клее, основавших в Мюнхене вместе с Кандинским группу Blau Reiter ("Синий всадник"). Убежденные в том, что современное общество, погрязшее в алчности и материализме, обречено, они искали спасения в мире чистого воображения.

Одним из самых крайних радикалов среди абстракционистов был Питер Мондриан (1872-1944 гг.). Под влиянием кубизма он выработал абсолютно беспредметный стиль, который назвал "неопластицизмом". Согласно концепции неопластицизма трехмерный объем должен быть сведен к новому элементу пластики - к плоскости. Мондриан отказывается от создания иллюзии существования какого-либо объекта на полотне, тем самым исключается сама возможность изображения предметного мира. Основными элементами в его творчестве становятся чистый цвет и плоскости, их равновесие и внутренние соотношения. По его воззрению, все в живописи основано на распределении и противопоставлении плоскостей чистых цветов: голубого, красного, желтого, к которым добавляются черный и различные оттенки белого.

Особое влияние творчество Мондриана оказало на специалистов, занимающихся предметными формами, - архитекторов, дизайнеров, наиболее остро воспринимающих работы Мондриана.

Соединение символических и сюрреалистических тенденций мы наблюдаем в творчестве Анатолия Путилина, где фантастический реализм трансформируется в абстракцию: рождаются новые формы - эллипсы и сфероиды, взаимодействующие на плоскости с супрематическими прямыми.

Который в свое время вплотную подошел к пониманию искусства как концептуального проекта и , как известно, предлагал выставлять теоретические работы как равноценные художественным.

Постоянные аресты отца, который долгое время провел в ГУЛАГе, вынужденный отъезд из Москвы в Тарусу - все это наложило отпечаток на творчество Штенберга - младшего. Живя в Тарусе, он начал свое обучение к копирования старых мастеров, рисования пейзажей и случайных портретов. В 1961 году по возвращении в Москву его мастерская становится местом встречи многих художников-нонконформистов. См. также Brossard , Jean-Pierre, ed. Eduard Shteinberg. An attempt at a Monograph. Moscow: joint publication by EDN(Switzerland) and Art MIF Publishers: 1992.

 

Ех. Cat. Leonid Lamm: Recollections from the Twilight Zone 1973-1985. Alexandria, VA:Firebird Gallery, 1985.; Leonid Lamm: Birth of an Image. Durham,NC: Duke University Museum of Art, 1998.; Leonid Lamm. Welcome to Equality. Sots-Geo. The Procrustean Bed: Project and Installation. NY, 1990.

Интересно что «…черно-белая графика считалас- делом еврейским, в 70-е годы возник даже эвфемизм «тихая графика», так называемое «еврейское рисование»…у Лиона, развивавшего стиль пикассовской рисовальной спонтанности был список из более чем сорока последователей и подражателей.. »/ Сальников В. Чем был Союз Художников?//Художественный Журнал, 2000-36.

 Лион Д. Шествие. Каталог выставки. М.: 1990.

Лион Д. Шествие. Каталог выставки. М.:1990.

В. Кандинский в ранней книге «Звуки», соединявшей поэзию и графику, пишет: « а может оно еще вовсе и не сдвинулось/ сдвинулся только я сам/белый скачок за белым скачком/ и за этим белым скачком опять белый скачок/ вот это-то и плохо, что ты не видишь мутное/ в мутном –то оно и сидит/ отсюда все и начинается/ Треснуло…»

Лирическая абстракция или экспрессионистическая ( др. названия: "дриппинг", "ташизм", "информель") имела начало в интуитивном творчестве и исключала сознательный контроль над процессом живописи. Виднейшие западные представители: Дж. Поллок, Г. Гартунг, Вольс.(авт.)

 

В одном из августовских номеров 1962 года польский журнал "Политика" в статье о студии Белютина выскажется: "Именно от них исходит наиболее сильная инициатива поиска новых форм в изобразительном искусстве, отвечающих современной советской действительности и современному человеку"//Politica,1962-8/3.

История искусства