http://товар-гост.рф/ спецодежда купить в Иваново купить спецодежду оптом Иваново.
Художественный авангард Образы Италии XXI века Формообразование в дизайне Геррит Ритвельд Советский дизайн Кандинский Василий Васильевич Супрематизм Казимира Малевича Эль Лисицкий Арт Нуво

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Ель Лисицкий. Постановка для выставки искусств в Берлине, 1923 г.

Геррит Томас Ритвелд (Gerris Thomas Rietveld, 1889-1964 гг.)

Голландский дизайнер, архитектор, один году вошел в группу "Де Стейл". В 1918 г. реализовал свой первый мебельный проект, который стал самым известным произведением мастера - концептуальное кресло, которое позже получив цвета художественного движения "Де Стейл" стало его скульптурным символом. Появление "Красно-синего кресла" Ритвельда ознаменовало начало перманентной революции в дизайне мебели. В последующие годы Ритвельд разработал целый ряд самых разнообразных стульев, шкафов, столов, светильников. Многие из них сегодня уживаются в интерьере двухэтажной виллы Шредер, сооруженной в 1924 году по проекту Ривельда и ставшей архитектурным манифестом "Де Стейл". Деятельность Ритвельда приобретала все больший размах. Крупнейшие его проекты (Музей Ван Гога, здание Художественной академии в Амстердаме) были завершены после его смерти.

Активное исследование истории неофициальной живописи в СССР началось в 90-х годах.

Первой значительной экспозицией московских нонконформистов стала выставка 1991 года "Другое искусство" в галерее "Московская коллекция". В Санкт-Петербурге за последние 10 лет проведены легендарные выставки: "Самоидентификация" (ГРМ), "От неофициального искусства к перестройке" в Гавани, выставка авангарда "второй волны" в Музее Истории Города. Несколько позже, в 1996 году, в Мраморном дворце Русского Музея была осуществлен проект "Нонконформисты. Коллекция Бар- Гера и русский андеграунд", где можно было познакомиться с произведениями неофициального русского искусства, оказавшимися на Западе.

Боровский А. Коллекционирование как форма коммуникации. Коллекция Бар-Гера и русский андеграунд// Кат.выст. Нонконформисты: Коллекция Бар- Гера и русский андеграунд. WIENAND.:1996

Ризе Х.-П. Второе поколение русского авангарда. Второй авангард в России»// Кат.выст. : Нонконформисты: Коллекция Бар- Гера и русский андеграунд, WIENAND.: 1996

Как писал Е.Барабанов : «…абстракция была формулой свободы, демонстрацией ее присутствия в стихии цвета, в экзистенциальном жесте, преодолевающем власть изобразительной предметности»/ См.: Барабанов Е.. История после истории// Кат.выст.: Нонконформисты: Коллекция Бар- Гера и русский андеграунд. WIENAND.: 1996. С. 29

Исключения составляют : "школа В.Стерлигова" в Ленинграде, с которой работали и работает группа искусствоведов из ГРМ и группа "Движение" в Москве, в 60-70 гг. информационно поддерживаемая западными искусствоведами (авт.)

Несмотря на большое количество временных выставок и огромное число публикаций, появившихся в 90-х годах, с работами нонконформистов в России можно познакомиться разве только в "Музее Питера Людвига"(ГРМ, Мраморный дворец) где этому более чем тридцатилетнему периоду в истории отечественного искусства определено лишь небольшое помещение в рамках выставки современного западного искусства,  и на Пушкинской 10 в «Музее Нонконформистского Искусства». Между тем, музеи современного русского искусства, выставляющие работы нонконформистов, существуют во Франции и Соединенных Штатах Америки("Русский Музей в изгнании" создан известным московским писателем и публицистом Александром Глезером в Париже  и позже - в Джерси-сити, Нью-Джерси, США) коллекция Лили Брочтейн в Париже,  Zimmerly Art Museum[1] с собственной  коллекцией, включающей все время пополняющееся собрание Нортона Доджа[1], коллекция нон-конформизма в Duke University Museum (Северная Каролина, США); многие зарубежные галереи имеют постоянные экспозиции "второго русского авангарда". Иногда, лишь прибегая к иностранным источникам, можно узнать подробную информацию о неофициальных русских художниках(авт.)

 

История искусства