Emporio Armani мужские    часы

Emporio Armani мужские часы

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

Дипломы, работы на заказ, недорого

 Cкачать    курсовую

Cкачать курсовую

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Люверсы по ссылке оптом недорого.
Художественный авангард Образы Италии XXI века Формообразование в дизайне Геррит Ритвельд Советский дизайн Кандинский Василий Васильевич Супрематизм Казимира Малевича Эль Лисицкий Арт Нуво

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Идея чистоты и отказа от орнаментов свои истоки берет в пуританизме калвинисткого голландского общества. Стремления группы "Де Стейл" содержали нечто протестанское. Теперь формальный аскетизм должен был транспортировать эстетическую программу модерна и исходя из этого служить идеям функциональности индустриального производства. Таким образом, встретились традиционно гражданский эпос с авангардной утопией.

Формообразование в дизайне должно ограничиться простыми постоянно повторяемыми базовыми элементами. Ритвельд в своей мебели осуществлял провозглашенные идеи "Де Стейл". Известным примером может служить красно-голубой стул, состоящий из простых деревянных брусков и двух плоскостей - сиденья и спинки, которые можно было также производить машинным путем. Отдельные конструктивные элементы подчеркнуты цветом. Стул соединяет формально-эстетические идеалы с функциональными и социальными требованиями массового производства. Он одновременно является продуктом потребления и произведением искусства, и, таким образом, отвечает авангардистским требованиям нового единства искусства и жизни. Мебель, которую впоследствии проектировал Ритвельд, сохраняла все прототипы, но подходила по форме, материалу для массового производства. Сегодня мебель, как и лампы Ритвельда, воспроизводятся как классика дизайна известной итальянской фирмой "Кассина".

Архитекторы группы "Де Стейл" продолжили принципы Мондриана в работе с трехмерным пространством. Так, проект Геррита Ритвельда дома Шредер в Утрехте (Нидерланды, 1924 г.), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета. Формально строгий изобразительный язык группы "Де Стейл" отражает острую потребность в порядке, которую испытывает мир, погрязший в хаосе.

Группа "Де Стейл", наряду с немецким "Баухаузом" и французской "Эспри-Нуво", стала основой развития нового западноевропейского искусства.

Георгиес Вантангерлоо. Напряженная конструкция, 1917-1918 гг.

Среди художников, представителей лирической абстракции в Ленинграде были :

Ю. Дышленко , который отличался от своих коллег по ленинградской школе Акимова яркостью и звучностью цветового пятна в своих работах. В его ранних произведениях можно найти тенденции и сюрреализма, и орфизма - он пытался создать "цветовую шкалу" идентичную нотной гамме(а такие поиски ведутся в искусстве на протяжении всего нашего столетия), соединив таким образом живопись и музыку. В середине 70-х он занялся разработкой "концепции масштабности", сообразно которой структура и жанр произведения зависят от размеров холста. Позже, после многочисленных поездок в США творчество Ю.Дышленко изменилось: работы этих лет называют "лирическим концептуализмом". Михаила Кулакова часто упоминают в числе московских живописцев, хотя он ученик Акимова и долгое время работал в Ленинграде. Он один из первых, кто стал последовательно разрабатывать манеру "экшн". Уже у Л. Крапивницкого намечались попытки создать "живопись действия", но Кулаков первый воплотил себя в этом жанре. Мастер свободного жеста, он трактует картину как событие: поверхность картин фактурно интенсивна. Жизнь художника является как бы частью его живописи – на холсте спонтанным и выразительным почерком "записаны" внутренние и внешние биопсихические процессы. "Жест Поллока - это восстание против канонов фигуративного искусства , но он не является результатом медитации."[1] Герой и жертва одного из первых общественных скандалов, связанных с внедрением абстрактного искусства в художественную практику, он эмигрировал и в настоящий момент активно работает в Риме, сохранив верность "живописи действия" в её европейском варианте - "информель".Вячеслав Михайлов в ранних своих произведениях  отталкивается от абстрактного сюрреализма. Позже влияния этих двух направлений были сведены к особой, фактурной живописи с использованием акрила, что придавало произведениям объем и экспрессивность.Владимир Кубасов мощно начинал как абстракционист. Сегодня он занимается фигуративной живописью с элементами абстракции, известной своей литературностью и аппеляцией к сюрреализму, яркими представителями которого были М. Исачев, М. Шемякин, Н. Любушкин и Ю. Галецкий.Валентин Афанасьев работая в русле экспрессионистической абстрактной живописи, синтезирует беспредметный образ и музыку, создавая собственную теорию цвето-музыки.В технике монопипии работал Анатолий Васильев, член "шемякинской" группы "Санкт-Петербург", как и многие другие участник выставки "Живопись, графика, объект" (1976г.) - первой официальной экспозиции абстрактного искусства в Ленинграде. А.Васильев, как и другой представитель "живописной метафизики", Олег Лягачев, активно использовал язык абстрактного искусства, работая на "зыбкой границе между пульсирующими фигуративными изображениями и абстракцией»

Он стоит в числе трех первых учеников Акимова наряду с Аликом Раппопорт и Олегом Целковым, являющимися признанными классиками нонконформизма.

"Зенит славы"  Михнову при жизни так и не удалось испытать из-за крайней замкнутости и отчужденности, несколько персональных выставок, две из которых посмертные, стали итогом его почти сорокалетней уединенной творческой работы. По некоторым оценкам его работы балансируют на грани абстракции и сюрреализма: отвлеченные, беспредметные формы картин ничего не изображают, но образуемая ими атмосфера вызывает широкий круг ассоциаций. С другой стороны считается, что «…особая структура картин Михнова заключается в широко развитом, всеобъемлющем принципе "полисемантичности", составной частью которого является "вторичная фигуративность" - фактура в картинах Михнова многозначна. Отдельные участки, элементы картины могут читаться зрителем, как стекло или ткань - в зависимости от ассоциативно-смысловых связей.». 

 

В свое время этого живописца сравнивали, конечно же, с Поллоком, считая, что он в совершенстве «овладел методом работы Поллока, доведя его до виртуозности.»".  Но в картинах последнего великого мастера "лирической абстракции" Поллока живопись сводилась к предельно минимальным, формальным средствам: плоскости и краски на ней. Михнов начинает заново разрабатывать то, что было утеряно с экспериментами авангарда.

Коллективный опыт, накопленный за годы советской власти не мог не отразиться на внутренних установках художников и даже отгородившись от мира в своеобразной медитации, подобно Д.Лиону или E.Войтенко, или сжигая, «выбрасывая» себя людям, как это делал Зверев, художники пытались миновать Личное, понимая последнее как проход к чему-то Иному. Поздний К.Малевич во «Втором крестьянском цикле» и ренессансных портретах, возвращается к индивидуальности, не в силах перешагнуть через нее. Все его воззвания к творчеству как надличному состоянию были тщетными в его собственном излишне рассудочном искусстве. Больше теоретик, чем практик, К.Малевич призывая не к искусству, но к творчеству, но при этом умалял значение интуиции перед истиной. Послевоенное абстрактное искусство идет дальше и реабилитирует интуитивное не только как подсознательное, но и как внутреннее надличное видение. Будучи скованными со всех сторон, абстрактные художники обращаются исключительно к своему внутреннему миру, но не как к цитадели субъективизма, а как к пространству, вмещающему трансцендентный опыт человечества.

Голландская группа "Де Стейл". 17 октября 1917 г. выходит первый номер журнала. Здесь публикуют теории и манифесты, основоположники группы ван Дусбург, Мондриан и другие ведут на его страницах широкую пропаганду идей "Де Стейл" . Журнал, согласно теориям ван Дусбурга и Мондриана, способствовал развитию нового строго абстрактного стиля, основанного на исключительном использовании прямых линий в комбинации с белым, черным и другими первичными цветами.

История искусства