Emporio Armani мужские    часы

Emporio Armani мужские часы

Гуманитарные науки

У нас студенты зарабатывают деньги

 Дипломы, работы на заказ, недорого

Дипломы, работы на заказ, недорого

 Cкачать    курсовую

Cкачать курсовую

 Контрольные работы

Контрольные работы

 Репетиторы онлайн по английскому

Репетиторы онлайн по английскому

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Художественный авангард Образы Италии XXI века Формообразование в дизайне Геррит Ритвельд Советский дизайн Кандинский Василий Васильевич Супрематизм Казимира Малевича Эль Лисицкий Арт Нуво

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Художественный авангард в Европе начала XX в. Группа «Де Стейл»

Во время первой мировой войны центр художественного творчества перемещается из Германии и Франции в страны, сохранившие нейтралитет. В Лейдене, в Голландии, группа живописцев, скульпторов, графиков и архитекторов основала журнал под названием "Де Стейл" (Стиль, 1917 г.). Журнал способствовал развитию нового строгого абстрактного стиля, основанного на исключительном использовании прямых линий в комбинации с белым, черным и др. первичными цветами. Эту теорию разработал Пит Мондриан как направление, логически продолжающее кубизм. Архитекторы группы "Де Стейл" развивали эти принципы в работе с объемными формами и трехмерным пространством.

Рождение абстрактного искусства

Промышленная революция подорвала старый порядок. На заре нового века все прежние истины в области человеческих знаний, практической деятельности, культуры подверглись кардинальному пересмотру. Потребность в политических и социальных реформах привела к созданию левых партий, революции в России (1917 г.) и Германии (1918 г.). Произошли беспрецедентные открытия в науке и изобретения в технике. Теория относительности Эйнштейна, беспроволочный телеграф Маркони, бензиновый автомобиль Венца, воздушные полеты братьев Райт, конвейер Форда, кинематограф. В сфере культуры авангардистские движения XIX в. опрокинули веками складывавшиеся каноны и нормы, разрушили прежние традиционные представления. Художники-авангардисты решительно сжигают мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые наглядно отразили бы дух современности. В истории искусства девять лет с 1905 по 1914 гг. оказались крайне плодотворными: совершенно невозможно определить одним понятием все разнообразие направлений и стилей этого периода. Сознавая, что они вступают в новый век, художники более всего стремятся быть современными и оригинальными. Изменение становится движущей силой, обновление - основополагающей целью. Некоторые художники даже датируют свои работы задним числом, чтобы они казались оригинальнее.

В поисках новых путей, художники подвергали сомнению традиционные представления о красоте, форме и пространстве, о сюжете и колорите, они все глубже погружались в природу чувства, интеллекта или чистого разума.

Зарождение современного абстрактного искусства связывают с именем Пабло Пикассо, а точнее с появившейся в 1907 году его работой "Авиньонские девицы", которая была признана первой кубической картиной. Разбивка изображения человеческого тела на составные части на площади холста в своей грубой наглядности выражала принципиально новый подход к живописному изображению.

Решительно изменив традиционное соотношение между трехмерной реальностью и ее изображением на плоскости картины кубисты отказались, от иллюзии пространства как необходимого элемента живописного образа. Постепенно изображение в работах кубистов перестает быть представлением, выражением, символом природы или человека, а становится самоценной вещью.

 Два официальных учреждения по изучению формы и цвета - ГИНХУК и ВХУТЕМАС, УНОВИС в Витебске, многочисленные мастерские и школы(авт.)

Ю. Лотман пишет: «...сама антитеза естественность- условность возникает в эпоху культурных кризисов, резких сдвигов, когда на систему смотрят извне – глазами другой системы(....)причем странное или чужое искусство, играя революционную роль, может восприниматься либо как примитивное, либо как усложненное, но чаще всего оно следствие расширения культурного ареала(...)Первое- происходит пространственное вторжение культур, второе- вторжение культур прошедших эпох..». / Лотман Ю. Искусство в ряду моделирующих систем// Лотман Ю. Об искусстве, М.: 1998.

Grey Camilla. The Russian Experiment in Art 1863-1922 . London.:1962.

Письмо Гончаровой 1912 года// John Bowlt, Russian Art of the Avant-Garde, Theory and Criticism 1902-1934, NY.:1976. P.78 

Александр Шевченко. Неопримитивизм: его теория его возможности, его достижения, Москва. :1913.

Малевич К. Искусство. О субъективном и объективном в искусстве или вообще // Малевич К. Черный квадрат. Спб, 2001

Дискуссии В.Кандинского о связи примитивизма и истинности искусства (См. В. Кандинский О духовном в искусстве)были частью оживленных дебатов о значении художественного творения во всей Европе.

Вторая Всероссийская Выставка Народного Искусства в С. Петербурге, выставка заново открытых и отреставрированных икон, организованная Институтом Археологии в Москве, а также выставка Русского Народного Искусства и Ремесел в Парижском Осеннем Салоне (все выставки 1913 года) имели огромное значение в изменении отношения и в переоценке фольклорного искусства.

 

Попова Л. Вступление к каталогу к 10-й Государственной Выставке “Беспредметное творчество и супрематизм”, Москва, 1919. С.23-26.

Как известно Элиот не был поклонником выказывания Личного в искусстве, считая, что великий артист покидает сковывающие его границы «Я» через безразличное изучение и , даже, повиновение традиции// T.S. Eliot, Tradition and the Individual Talent., in Selected Essays, NY, 1932, 3-11. Electric Library.

Альтман Н. Футуризм и пролетарское искусство// Искусство Комунны, 1918-2.

"…Искусство выходит из границ, в которые его хочет втиснуть время, и указывает содержание будущего…Не все видимо и допустимо или, лучше сказать, под видимым и допустимым лежит невидимое и недопустимое. Мы стоим ныне на пороге времени, перед которым все более ясно обозначается одна – и только одна – ведущая в глубину ступень. Во всяком случае, мы предчувствуем ныне, в каком направлении нога должна искать эту следующую ступень. И это – спасение…/ Кандинский .В. Точка и линия в плоскости // Сб. Синий всадник. М.:1992.

Там же

Бобринская Е. Искусство и воображение масс// Художественный журнал, 2001-36.

 

История искусства